Приветствуем,
Гость

Полуприцеп трактора на две тонны - Форум

Страница 1 из 712367»
Форум » Заводские трактора » Прицепная - навесное оборудование » Полуприцеп трактора на две тонны (Сборочный проект ingener'а)
Полуприцеп трактора на две тонны
ValentosДата: Четверг, 27.12.2012, 21:58 | Сообщение # 1
Механик
Группа: Администраторы
Сообщений: 143
Репутация: 2
Статус: Offline
Приветствую!

Данную тему я открыл в ответ на ЛС ingener'а.



Вот что мне нравится так это четкое и полное изложение конструкторской задачи на проект!

Цепная стяжка между бортами вещь необходимая,и очень часто здорово помогает с полным грузом также экономия метала на усиление кузова в итоге.
Рессоры вопрос не простой и возможность ставить полную длину с натяжкой. Все таки просится подобрать
соответствующий формат по колесной формуле. Даже если ставить переднюю валку моста по центру. Хотя такое
желание ставить цельный лист и понимаю. Тогда и размер платформы несколько другой и колесная формула.

Размер коренного листа в длину немного но посмотреть по ходу дела на более оптимальный размер.
Также размер листа определит место установки заднего моста на сколько можно сдвинуть назад.
Другой момент. От хода мостов не должен передаваться скручивающий момент на платформу.(подрамник)
Догружать чтобы получился тягач нужно обязательно это особенность трактора с сочлененной рамой.

Базовые размеры платформы оптимальные. Днище как цельный лист (100 кг) основной крепежный элемент
платформы и соединение сваркой с рамой обеспечит достаточно высокую жесткость в целом. Борта также
составная часть крепления платформы и должны быть зафиксированы по месту и между собой конкретно.
Задний открываемый борт достаточно удобно когда верхний шарнир поднят выше в добавок можно сместить
и вперед по ходу.

Закрывается самостоятельно и низ борта немного опускается с верху в низ.
Дышло треугольником мне не понравилось(предварительная оценка). Точка изгибающего момента вполне конкретная и нагрузку как то нужно будет распределять насколько это оправдано как по металлу так и усложняется сама сборка более сложные профили. Это слабое место и на заводских тракторных прицепах такого типа.
Все хорошо пока нагрузка скромная килограмм 200 в точке в добавок динамическая и полный комплект.

Вариант с несущей платформой на раме с добавочным рессорным подрамником по металлу самый скромный.
Стартерный электроподъемник дело хорошее. А собрать на червячной передаче можно достаточно легко.
Передаточные числа имеет примерно такой ряд 10,20,40.Под нагрузкой ведомое колесо само застопорится
и обратно самопроизвольно прокручиваться не будет. Так что опускание тоже стартером. Высота подъема на
пол метра составит угол в 20 градусов. На эскизе сможете и оценить. Не так и много но разгрузку порядком
упростит. Фаркоп от грузовика если нет другого варианта.

Сцепное через кольцо не удобно а главное большой люфт,стучит
постоянно и на скользком покрытии здорово из за этого водит трактор. Отцепить прицепить под грузом
проблематично. Можно но занимает порядком времени. Да и по нагрузке явно перебор. С прицепом малого класса
не так заметно будет но на больших это дело списали в лом хотя переделка и затратная.

Вот такие соображения по проекту прицепа. Далее визуальное представление в форме наброска с некоторыми
перестановками и отдельными деталями. Это оценочный и здесь можно переставлять и дополнять все.


http://uploads.ru/NHZJD.png
http://uploads.ru/qXd5B.png
http://uploads.ru/y2EAn.png
ingenerДата: Пятница, 28.12.2012, 13:44 | Сообщение # 2
Тракторист-машинист
Группа: Друзья
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата
Valentos, Вот что мне нравится так это четкое и полное изложение конструкторской задачи на проект!

Спасибо, сам не люблю размытых обьяснений и вариантов.
Цитата
Valentos, Рессоры вопрос не простой и возможность ставить полную длину с натяжкой. Все таки просится подобрать
соответствующий формат по колесной формуле. Даже если ставить переднее колесо по центру. Хотя такое
желание ставить цельный лист и понимаю. Тогда и размер платформы несколько другой и колесная формула

Да, рессоры вопрос сложный. И решение его, предположительно, придет только когда привезу сами рессоры. Но пока очень тяжелые дороги, добираться проблематично. Пока обрабатываю теоретически проект, хотя ясное дело, пока не будет елементов ходовой, тяжело что-то точно сказать.
Вы имеете в виду колесная формула - размещение колес?
Цитата
Valentos, Другой момент. От хода мостов не должен передаваться скручивающий момент на платформу.(подрамник)
Догружать чтоб был тягач нужно обязательно это особенность трактора с сочлененной рамой

Догружение - однозначно. Скручивающийся момент от рессор при такой подвески будет очень велик?
Цитата
Valentos, Задний открываемый борт достаточно удобно когда верхний шарнир поднят выше в добавок можно сместить
и вперед по ходу.

Да, очень полезное уточнение. Об таком я не подумал. Обязательно, сделать как на грузовиках - шарниры выше и немного вперед.
Цитата
Valentos, Дышло треугольником мне не понравилось(предварительная оценка). Точка изгибающего момента вполне конкретная и нагрузку как то нужно будет распределять насколько это оправдано как по металлу так и усложняется сама сборка более сложные профили. Это слабое место и на заводских тракторных прицепах такого типа.
Все хорошо пока нагрузка скромная килограмм 200 в точке в добавок динамическая и полный комплект.

Теперь Вы обьяснили и я понял. На многих тракторных прицепах сейчас одно массивное дышло. Тогда нужно правилно подобрать сечение. Думаю, его надо будет сделать сложным - сварить с двух уголков. Или же варить профильные трубы пачкой.
Но тогда возникает вопрос. Если делать шарнирное дышло, то основная тяговая нагрузка придется на один шарнир. Боковые раскосы (как на ескизе) я так понимаю - для жесткости?
Боюсь как бы не вырвало.
Цитата
Valentos, Вариант с несущей платформой на раме с добавочным рессорным подрамником по металлу самый скромный.

извините, хочу уточнить. При подьеме платформа отделяется от подрамника? Я что-то не совсем понял, как тогда осуществляется подьем.

Цитата
Valentos, Стартерный электроподъемник дело хорошее. А собрать на червячной передаче можно достаточно легко.
Передаточные числа uном имеет примерно такой ряд 10,20,40.Под нагрузкой ведомое колесо само стопорится
и обратно самопроизвольно прокручиваться не будет.

Совсем забыл, что червячная передача не имеет обратного хода ведущей шестерни. Ну а скажем от рулевого пойдет? Там передаточное 1:42. Только корпус дюралевый (ЗАЗ)... Слабоват наверное.
Цитата
Valentos, Высота подъема на
пол метра составит угол в 20 градусов. На эскизе сможете и оценить. Не так и много но разгрузку порядком
упростит.

Да не много, но не всегда много и надо. Ведь платформа будет наклонена и по ней уже легче будет сгружать. Но может по ходу дела сделаем и выше.
Цитата
Valentos, Фаркоп от грузовика если нет другого варианта.

Не удобно а главное большой люфт,стучит
постоянно и на скользком покрытии здорово из за этого водит трактор. Отцепить прицепить под грузом
проблематично.

А как посоветуете? сделать серьгу?
Где-то читал, что такие прицепы тракторам на серьге нельзя тягать, можно только для прицепов двухосных с поворотной передней осью.


Кто идет, тот не стоит.
ValentosДата: Понедельник, 31.12.2012, 17:27 | Сообщение # 3
Механик
Группа: Администраторы
Сообщений: 143
Репутация: 2
Статус: Offline
Конечно собирать прицеп с одним мостом на много проще чем тандемом на двух мостах.
По расстоянию между колесами 10 см вполне достаточно и даже с запасом учитывая диаметр окружности шины.По ходу сборки может и получится поставить и ближе.
Скручивающий момент от мостов и на рессоры будет распределятся на раме рессор (подрамнике).Подрамник и каркас кузова в месте с платформой будет достаточно прочное общее основание для такой нагрузки.Все достаточно нормально но учитывать эту особенность
тандемного прицепа стоит.
Цитата
ingener, шарнирное дышло

Центральное дышло как вариант V образного по материалу даже в выигрыше и распределить нагрузку проще.Нагрузка вертикальная на дышло по концам и опорная под платформой.Эту самую нагруженную точку можно достаточно удобно распределить в одну и другую сторону на некоторое расстояние.Спаренные трубы хороший вариант.А нагрузку
изгиба можно по марке метала посчитать.Место установки шарнира предполагается по центру платформы и толковая точка опоры там наверняка будет рядом.Тяговый момент с
кратным запасом прочности не будет более 2 т. Так что крепление шарнира на прицепе
достаточно обычное.Боковые растяжки как поддержка платформы при подъеме симметрично продольный оси дышла.Будет шарнир обеспечивать боковую устойчивость
дышла раскосы не нужны. Тягово-сцепное устройство ТСУ-1 (тяговая вилка и петля).

ТСУ-2 (гидрофицированный крюк), ТСУ-3 полуавтоматическое сцепное устройство шарового или шкворьневого типа.Особые требования для двухосных (поворотных)прицепов.
ValentosДата: Понедельник, 31.12.2012, 18:10 | Сообщение # 4
Механик
Группа: Администраторы
Сообщений: 143
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата
ingener, как тогда осуществляется подьем.


Здесь(грузоподъемность 500 кг) дышло сцепки довольно короткое а будет длиннее усилие на подъем будет меньше.По кузову в сравнении с классическим вариантом ничего не меняется а вот на раме(цельной) прицепа можно достаточно много сэкономить металла используя упрощенную схему прицепа.
Червячная передача будет передавать вращение на катушку лебедки со своей опорой и
передаточное к близкое к 1:42 обеспечит достаточно уверенный подъем.Ряд типоразмеров
таких редукторов большой и подобрать можно как раз что нужно.
ingenerДата: Вторник, 01.01.2013, 15:43 | Сообщение # 5
Тракторист-машинист
Группа: Друзья
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата
Valentos, По расстоянию между колесами 10 см вполне достаточно и даже с запасом учитывая диаметр окружности шины.По ходу сборки может и получится поставить и ближе.

Да, это только ориентировочный размер.
Цитата
Valentos, Подрамник и каркас кузова в месте с платформой будет достаточно прочное общее основание для такой нагрузки.

У нас все крепят рессоры к платформе. Правда это прицепы меньшей грузоподьемности. Если подрамник сделать из нормального металла, то должен выдержать.
Цитата
Valentos, Центральное дышло как вариант V образного по материалу даже в выигрыше и распределить нагрузку проще.

Об экономии я и не подумал. Теперь однозначно - центральное дышло сваренное и профильных труб. Но тут вопрос возникает. Какое сечение брать? Толщина стенки этих труб не очень большая плюс еще усилие на срез по сварке.
Я вот думал шарнир самому делать. Типа труба в трубе. Выдержит?
Цитата
Valentos, Будет шарнир обеспечивать боковую устойчивость
дышла раскосы не нужны.

Это массивным он должен быть. Лучше сделать раскосы. Так надежней.

Добавлено (01.01.2013, 15:13)
---------------------------------------------
Цитата
Valentos, (гидрофицированный крюк)

Гидрофицированный крюк - это крюк на навеске? Надо специально что-то приделывать, или достаточно добавить крюк к штатной навеске? Извините за такой вопрос, но я о нем только читал, но никогда не видел. Пишут, что прицепы такого типа обязательно тягать на гидрокрюке. Получается трактор подьезжает к прицепу, крюк поднимаеться к серьге, зацепляется, фиксируется. Правильно я понимаю?
Тяговую петлю надо обязательно делать поворотной, насколько я понял. Как на промышленных прицепах.
Цитата
Valentos, Здесь(грузоподъемность 500 кг) дышло сцепки довольно короткое а будет длиннее усилие на подъем будет меньше.По кузову в сравнении с классическим вариантом ничего не меняется а вот на раме(цельной) прицепа можно достаточно много сэкономить металла используя упрощенную схему прицепа.

Экономия здесь немалая. Но как будет с передней осью? Она ведь будет отрываться от земли? или рессоры "сыграют", я все никак не пойму, извините.
Все больше слоняюсь к електрическому подьему. Рычажный может не выйти сделать надежно в домашних условиях, да и шарниров много. Если подходит редуктор от рулевого, то теперь нужно искать стартер. Есть рекомендации по нему, или какой есть - такой можно ставить? Ведь это дополнительная нагрузка на енергосистему трактора.

Добавлено (01.01.2013, 15:43)
---------------------------------------------


Кто идет, тот не стоит.

Сообщение отредактировал ingener - Вторник, 01.01.2013, 15:37
ValentosДата: Вторник, 01.01.2013, 23:33 | Сообщение # 6
Механик
Группа: Администраторы
Сообщений: 143
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата
ingener, подрамник сделать из нормального металла

Так же выполнить соединение деталей конструкции с нормальными переходами в виде
крепежных косынок,распорок,профилей.Работы добавляется много но результат того стоит.
Конструкция приобретает объемный вид и ровное распределение рабочей нагрузки.
Дышло квадрат 43 мм толщина стенки 5 мм(вал подъема сошников сеялки СЗА-3.8)самый раз.Ставить пачкой, квадрат стенка не меньше 3 мм.Толщина стенки квадрата основной
показатель по нагрузке.Шарнир на основе трубы вполне нормально только толщина стенки такая чтоб без проблем уверенно сварить и в завершении добавить пресс-масленку смазки .
Цитата
ingener, Лучше сделать раскосы.

В транспортном положении дышло будет находится в вилке под платформой у переднего
борта и смещаться в одну или другую не будет а вертикальная опора на подушку.
Так что боковые растяжки как добавочный вариант к шарниру при необходимости.
Тяговая поворотная петля с вилкой сильно желательно с крюком обязательна.А принцип
работы гидрокюка Вы изложили верно!

При подъеме платформы сначала будет ход в подвеске прицепа а в конце перераспределение веса на задний мост но одновременно будет и частичная разгрузка груза из кузова.В целом процес разгрузки зависит от окончательного решения по подвеске.
Цитата
ingener, стартер

По характеристике близкий к шатному. Нагрузки действительно приличные так как цикл
подъема будет приличный по времени.
ingenerДата: Четверг, 03.01.2013, 00:27 | Сообщение # 7
Тракторист-машинист
Группа: Друзья
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата
Valentos, Так же выполнить соединение деталей конструкции с нормальными переходами в виде
крепежных косынок,распорок,профилей

Это однозначно. Жесткость рамы - основа всего.
Цитата
Valentos, Дышло квадрат 43 мм толщина стенки 5 мм(вал подъема сошников сеялки СЗА-3.8) с самый
раз.

Понимаю, но такого сейчас днем с огнем не сыщешь.
Цитата
Valentos, Шарнир на основе трубы вполне нормально только толщина стенки такая чтоб без проблем уверенно сварить и в завершении добавить пресс-масленку смазки .

Такое у меня сделано на навеске. Часто смазывать и трубу толстостенную надо.
Цитата
Valentos, Нагрузки действительно приличные так как цикл
подъема будет приличный по времени.

А используют только стартер? или еще можно другой мотор?


Кто идет, тот не стоит.
ValentosДата: Четверг, 03.01.2013, 04:45 | Сообщение # 8
Механик
Группа: Администраторы
Сообщений: 143
Репутация: 2
Статус: Offline

Прицеп грузоподъемностью 1.5 т.V-образная классическая рама, детали платформы.

Легкий автомобильный прицеп грузоподъемностью 2 тонны.
Цитата
ingener, А используют только стартер? или еще можно другой мотор?

Почему нет,можно и другой двигатель по мощности примерно в 1 кВт и выше.даже редукторный стартер в выигрыше он вращается достаточно легко.А легкость хода в таком
механизме играет важную роль.
Цитата
ingener, Часто смазывать и трубу толстостенную надо.

Полностью согласен,смазка в таких шарнирах вырабатывается на удивление быстро.
ingenerДата: Четверг, 03.01.2013, 10:18 | Сообщение # 9
Тракторист-машинист
Группа: Друзья
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата
Valentos, Прицеп грузоподъемностью 1.5 т.V-образная классическая рама, детали платформы.

И вот как раз здесь рычажный механизм подьема. Я думал приблизительно так же сделать, но поставить четыре профиля в длину, причем чтобы внутренние два были ближе к середине, а крайние под бортами и это все укрепить раскосами, косынками и поперечными профилями.
Так уже хочется начать что-то делать, а все не выходит привезти рессоры...
еще вопрос по подвеске если делать третий вариант, т.е. с ведущими тягами, их надо четыре (по две на ось)? или только две? поскольку шарниры делать придется тоже.
Я просто прикинул, что рессоры наверняка будут большей длины, чем надо, и их точно придется припиливать. И при этом все сдвигается.


Кто идет, тот не стоит.
ValentosДата: Четверг, 03.01.2013, 21:39 | Сообщение # 10
Механик
Группа: Администраторы
Сообщений: 143
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата
ingener, поставить четыре профиля в длину

Грузоподъемность прицепа позволяет достаточно свободно собирать грузовую платформу
как по материалу так и по сборочным элементам.Только конструкция должна достаточно
ровно распределять несущую нагрузку и здесь поперечные профили играют важную роль.
Цитата
ingener, ведущими тягами, их надо четыре

Да четыре тяги по две на мост они тянут а при движении назад толкают мосты.
Конечно рессоры длинные и подобрав оптимальный размер заодно упростится сборка.
Прицеп на 3 и 2 тонны и рядом конструкция центрального дышла.
Форум » Заводские трактора » Прицепная - навесное оборудование » Полуприцеп трактора на две тонны (Сборочный проект ingener'а)
Страница 1 из 712367»
Поиск:

Статистика

Подробно
Онлайн

Обратная связь