Приветствуем,
Гость

Маркировка шин


Маркировка шин

Шина

Встречаться Вам могут два основных вида маркировки размера - это Европейский и Американский.
Как выглядят маркировки шин Европейской и Американской версий ,Вы можете увидеть в этой таблице.

Европейская маркировкаАмериканская маркировка
205/55 R16 91T31x10,5 R16 109S
205 - ширина профиля шины (B) в мм
55 - серия шины - отношение высоты профиля шины (H) к ее ширине (B) в процентах
R - обозначение радиальной шины
16 - посадочный диаметр шины (d) (монтажный диаметр колеса) в дюймах
91 - индекс грузоподъемности (нагрузки) шины
T - скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость движения автомобиля в км/ч)
31 - внешний диаметр (D) шины в дюймах 
10,5 - ширина профиля шины (B) в дюймах
R - обозначение радиальной шины
16 - посадочный диаметр шины (d) (монтажный диаметр колеса) в дюймах
109 - индекс грузоподъемности (нагрузки) шины
S - скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость движения автомобиля в км/ч)

МАРКИРОВКА ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИН

Традиционные шины: 
Традиционные внедорожные шины называют также шинами с узким основанием. Отношение высоты профиля к ширине профиля у традиционной внедорожной шины равно 95%
Шина 18.00-25
18.00 — ширина профиля шины в дюймах
25 — диаметр обода шины в дюймах

Широкопрофильные шины: 
У внедорожных шин с широким основанием отношение высоты профиля к ширине профиля составляет около 85%
Шина 23.5-25
23.5 — ширина профиля шины в дюймах
25 — диаметр обода шины в дюймах

Низкопрофильные шины: 
У внедорожных шин с низким профилем отношение высоты к ширине профиля составляет 65% или 70%
Шина 16/70-20
16 — ширина профиля шины в дюймах
70 — профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
20 — диаметр обода шины в дюймах

Альтернативная маркировка шин: 
Для шин, применяемых на погрузчиках и сельхозтехнике применяется альтернативная маркировка, определяющая внешний диаметр шины
Шина 28*9-15
28 — внешний диаметр шины в дюймах
9 — ширина профиля шины в дюймах
15 — диаметр обода шины в дюймах


В маркировках шин могут также применяться дополнительные обозначения ,например:

TUBE TYPE или ТТ - обозначение для камерных шин  (на немецком MIT SCHLAUCH)
TUBELESS или ТL - бескамерное исполнение шины

Steel или Steel belted - на шинах с металлокордом в брекере

Side facing inwards (сторона, обращенная внутрь) и Side facing outwards (сторона, обращенная наружу) - надписи, которые могут наноситься на борта ассиметричных шин. Они указывают на ориентацию шины относительно продольной оси машины при монтаже ее на колесо.


RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля
LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля

TWI (TREAD WEAR INDICATION - индикаторная дорожка износа) - знак на боковине шины, показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Этот знак наносят возле протектора равномерно в шести местах по окружности. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.

Значок (3) и (1) - указывает на положение индикатора остаточной высоты рисунка протектора.
Значок (2) - Это еще один индикатор ,цель которой указывать на 50% износа. При выработке рисунка протектора этой зимней шины (эластичного зимнего слоя) до 50% шина "автоматически превращается” в летнюю. Начинает изнашиваться более "твердый" летний слой.

M+S ( Mud + Snow — грязь плюс снег) - обозначает шины для всесезонной и зимней эксплуатации.


M/T (Mud Terrain) - грязевые ландшафты.
A/T (All Terrain) - всесезонные шины.
AS - All Season - всесезонная
Any Season - всесезонная шина.

Steel Radial - радиальная шина с металлическим кордом

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — Это означает, что шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
Treadwear 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Traction А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.

Max Load - максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

PR (Ply Rating) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись "Reinforced", т.е. "усиленные" (шины повышенной грузоподъемности).

Extra Load (XL) - повышенный индекс нагрузки.

Reinforced (Reinf или RF) - повышенный индекс нагрузки.
На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности  шины может свидетельствовать буква "С" (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)

TWI - знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.

ZP - нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.

SST - самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.

Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) - Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.

Studless - не подлежит ошиповке.
Studdable - подлежит ошиповке.

Maximum Load - В переводе «максимальная нагрузка» и соответствующее этой нагрузке "Maximum Pressure" - максимальное давление. Нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление - в фунтах на квадратный дюйм (PSI)
Для шины в "холодном" состоянии (1LBS=0,4536 кг; 1PSI=0,0069 МПа)

PR (PLY RATING) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced, т. е. "усиленная" шина повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например R14C) на них ставится буква "С" (commercial - коммерческая).
 
Стрелка (указатель), которые иногда наносят с надписью ROTATION - показывает требуемое направление вращения, такое обозначение имеют шины с преимущественным направлением вращения (скоростные, зимние, асимметричные)

Буква Е в кружочке
с цифровым одно- или двузначным индексом подтверждает, что данная модель прошла сертификацию на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. Цифровой индекс - условный номер страны, проводившей сертификацию (Россия в реестрах ЕЭК ООН значится под № 22). За упомянутым значком должен следовать номер сертификата, подтверждающего положительный результат проверки. Этот документ выдается страной, проводившей испытания. «DOT» - американский

Также на боковине имеется балансировочная метка оно круглой формы. Оно наносится несмываемой краской ( белой , красной  или  зеленой ) и располагается в самом легком месте шины относительно центра ее вращения в вертикальной плоскости. При монтаже метку надо совмещать с вентилем. Ее отсутствие на отечественной шине означает, что изделие не проходило балансировочного испытания. В таком случае от покупки лучше воздержаться. На шине зарубежного производства метка также может отсутствовать, но это уже не признак брака - Это значит ,что баланс почти идеален.


ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ

 индекс
максимальная скорость (км/ч)индексмаксимальная скорость (км/ч)
A15K110
A210L120
A315M130
A420N140
A525P150
A630Q160
A735R170
A840S180
B50T190
C60H210
D65V240
E70W270
F80Y300
G90ZR> 240
J100

ИНДЕКСЫ НАГРУЗКИ

индекснагрузка (кг)индекснагрузка (кг)индекснагрузка (кг)индекснагрузка (кг)индекснагрузка (кг)
50190743759875012215001463000
51195753879977512315501473075
522007640010080012416001483150
532067741210182512516501493250
542127842510285012617001503350
552187943710387512717501513450
562248045010490012818001523550
572308146210592512918501533650
582368247510695013019001543750
592438348710797513119501553875
6025084500108100013220001564000
6125785515109103013320601574125
6226586530110106013421201584250
6327287545111109013521801594375
6428088560112112013622401604500
6529089580113115013723001614625
6630090600114118013823601624750
6730791615115121513924301634875
6831592630116125014025001645000
6932593650117128514125751655150
7033594670118132014226501665300
7134595690119136014327251675450
7235596710120140014428001685600
7336597730121145014529001695800

Архив

    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Подробно
    Онлайн

    Обратная связь