Маркировка шин
Встречаться Вам могут два основных вида маркировки размера - это Европейский и Американский. Как выглядят маркировки шин Европейской и Американской версий ,Вы можете увидеть в этой таблице. | ||||||
| ||||||
МАРКИРОВКА ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИН Традиционные шины: Традиционные внедорожные шины называют также шинами с узким основанием. Отношение высоты профиля к ширине профиля у традиционной внедорожной шины равно 95% Шина 18.00-25 18.00 — ширина профиля шины в дюймах 25 — диаметр обода шины в дюймах Широкопрофильные шины: У внедорожных шин с широким основанием отношение высоты профиля к ширине профиля составляет около 85% Шина 23.5-25 23.5 — ширина профиля шины в дюймах 25 — диаметр обода шины в дюймах Низкопрофильные шины: У внедорожных шин с низким профилем отношение высоты к ширине профиля составляет 65% или 70% Шина 16/70-20 16 — ширина профиля шины в дюймах 70 — профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах) 20 — диаметр обода шины в дюймах Альтернативная маркировка шин: Для шин, применяемых на погрузчиках и сельхозтехнике применяется альтернативная маркировка, определяющая внешний диаметр шины Шина 28*9-15 28 — внешний диаметр шины в дюймах 9 — ширина профиля шины в дюймах 15 — диаметр обода шины в дюймах В маркировках шин могут также применяться дополнительные обозначения ,например: TUBE TYPE или ТТ - обозначение для камерных шин (на немецком MIT SCHLAUCH) TUBELESS или ТL - бескамерное исполнение шины Steel или Steel belted - на шинах с металлокордом в брекере Side facing inwards (сторона, обращенная внутрь) и Side facing outwards (сторона, обращенная наружу) - надписи, которые могут наноситься на борта ассиметричных шин. Они указывают на ориентацию шины относительно продольной оси машины при монтаже ее на колесо. RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля TWI (TREAD WEAR INDICATION - индикаторная дорожка износа) - знак на боковине шины, показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Этот знак наносят возле протектора равномерно в шести местах по окружности. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм. Значок (3) и (1) - указывает на положение индикатора остаточной высоты рисунка протектора. Значок (2) - Это еще один индикатор ,цель которой указывать на 50% износа. При выработке рисунка протектора этой зимней шины (эластичного зимнего слоя) до 50% шина "автоматически превращается” в летнюю. Начинает изнашиваться более "твердый" летний слой. M+S ( Mud + Snow — грязь плюс снег) - обозначает шины для всесезонной и зимней эксплуатации. M/T (Mud Terrain) - грязевые ландшафты. A/T (All Terrain) - всесезонные шины. AS - All Season - всесезонная Any Season - всесезонная шина. Steel Radial - радиальная шина с металлическим кордом MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа. RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — Это означает, что шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования. Treadwear 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике. Traction А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе. Max Load - максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах. PR (Ply Rating) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись "Reinforced", т.е. "усиленные" (шины повышенной грузоподъемности). Extra Load (XL) - повышенный индекс нагрузки. Reinforced (Reinf или RF) - повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности шины может свидетельствовать буква "С" (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) TWI - знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм. ZP - нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч. SST - самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола. Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) - Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону. Studless - не подлежит ошиповке. Studdable - подлежит ошиповке. Maximum Load - В переводе «максимальная нагрузка» и соответствующее этой нагрузке "Maximum Pressure" - максимальное давление. Нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление - в фунтах на квадратный дюйм (PSI) Для шины в "холодном" состоянии (1LBS=0,4536 кг; 1PSI=0,0069 МПа) PR (PLY RATING) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced, т. е. "усиленная" шина повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например R14C) на них ставится буква "С" (commercial - коммерческая). Стрелка (указатель), которые иногда наносят с надписью ROTATION - показывает требуемое направление вращения, такое обозначение имеют шины с преимущественным направлением вращения (скоростные, зимние, асимметричные) Буква Е в кружочке с цифровым одно- или двузначным индексом подтверждает, что данная модель прошла сертификацию на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. Цифровой индекс - условный номер страны, проводившей сертификацию (Россия в реестрах ЕЭК ООН значится под № 22). За упомянутым значком должен следовать номер сертификата, подтверждающего положительный результат проверки. Этот документ выдается страной, проводившей испытания. «DOT» - американский Также на боковине имеется балансировочная метка оно круглой формы. Оно наносится несмываемой краской ( белой , красной или зеленой ) и располагается в самом легком месте шины относительно центра ее вращения в вертикальной плоскости. При монтаже метку надо совмещать с вентилем. Ее отсутствие на отечественной шине означает, что изделие не проходило балансировочного испытания. В таком случае от покупки лучше воздержаться. На шине зарубежного производства метка также может отсутствовать, но это уже не признак брака - Это значит ,что баланс почти идеален. |
ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ
индекс | максимальная скорость (км/ч) | индекс | максимальная скорость (км/ч) |
A1 | 5 | K | 110 |
A2 | 10 | L | 120 |
A3 | 15 | M | 130 |
A4 | 20 | N | 140 |
A5 | 25 | P | 150 |
A6 | 30 | Q | 160 |
A7 | 35 | R | 170 |
A8 | 40 | S | 180 |
B | 50 | T | 190 |
C | 60 | H | 210 |
D | 65 | V | 240 |
E | 70 | W | 270 |
F | 80 | Y | 300 |
G | 90 | ZR | > 240 |
J | 100 |
ИНДЕКСЫ НАГРУЗКИ
индекс | нагрузка (кг) | индекс | нагрузка (кг) | индекс | нагрузка (кг) | индекс | нагрузка (кг) | индекс | нагрузка (кг) |
50 | 190 | 74 | 375 | 98 | 750 | 122 | 1500 | 146 | 3000 |
51 | 195 | 75 | 387 | 99 | 775 | 123 | 1550 | 147 | 3075 |
52 | 200 | 76 | 400 | 100 | 800 | 124 | 1600 | 148 | 3150 |
53 | 206 | 77 | 412 | 101 | 825 | 125 | 1650 | 149 | 3250 |
54 | 212 | 78 | 425 | 102 | 850 | 126 | 1700 | 150 | 3350 |
55 | 218 | 79 | 437 | 103 | 875 | 127 | 1750 | 151 | 3450 |
56 | 224 | 80 | 450 | 104 | 900 | 128 | 1800 | 152 | 3550 |
57 | 230 | 81 | 462 | 105 | 925 | 129 | 1850 | 153 | 3650 |
58 | 236 | 82 | 475 | 106 | 950 | 130 | 1900 | 154 | 3750 |
59 | 243 | 83 | 487 | 107 | 975 | 131 | 1950 | 155 | 3875 |
60 | 250 | 84 | 500 | 108 | 1000 | 132 | 2000 | 156 | 4000 |
61 | 257 | 85 | 515 | 109 | 1030 | 133 | 2060 | 157 | 4125 |
62 | 265 | 86 | 530 | 110 | 1060 | 134 | 2120 | 158 | 4250 |
63 | 272 | 87 | 545 | 111 | 1090 | 135 | 2180 | 159 | 4375 |
64 | 280 | 88 | 560 | 112 | 1120 | 136 | 2240 | 160 | 4500 |
65 | 290 | 89 | 580 | 113 | 1150 | 137 | 2300 | 161 | 4625 |
66 | 300 | 90 | 600 | 114 | 1180 | 138 | 2360 | 162 | 4750 |
67 | 307 | 91 | 615 | 115 | 1215 | 139 | 2430 | 163 | 4875 |
68 | 315 | 92 | 630 | 116 | 1250 | 140 | 2500 | 164 | 5000 |
69 | 325 | 93 | 650 | 117 | 1285 | 141 | 2575 | 165 | 5150 |
70 | 335 | 94 | 670 | 118 | 1320 | 142 | 2650 | 166 | 5300 |
71 | 345 | 95 | 690 | 119 | 1360 | 143 | 2725 | 167 | 5450 |
72 | 355 | 96 | 710 | 120 | 1400 | 144 | 2800 | 168 | 5600 |
73 | 365 | 97 | 730 | 121 | 1450 | 145 | 2900 | 169 | 5800 |
Последние темы форума
Оставлен 29.10.2018 в 11:17
Тема: Полуприцеп трактора на две тон...
Оставлен 07.10.2015 в 20:32
Тема: Мини трактор с нестандартной к...
Оставлен 16.08.2015 в 21:43
Тема: Двигатели Хонда для дорожной т...
Оставлен 08.06.2015 в 01:01
Тема: Свободная тема.
Оставлен 01.04.2015 в 21:44
Тема: Доводка трактора с переломной ...
Оставлен 09.05.2014 в 14:42
Тема: Поздравляем капельку С Днем ро...
Оставлен 09.01.2014 в 22:33
Тема: Поздравляем Валентоса С Днем р...
Оставлен 31.12.2013 в 19:59
Тема: С Новым годом!
Оставлен 29.09.2013 в 15:00
Тема: Работа (написание текстов)
Оставлен 05.08.2013 в 07:39
Тема: Борьба с сорняками и вредителя...