Приветствуем,
Гость

Доводка трактора с переломной рамой, ДВС ЗАЗ40 - Форум

  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Форум » Главная страница мастеров » рабочие проекты в мастерской » Доводка трактора с переломной рамой, ДВС ЗАЗ40 (Основные моменты реконструкции)
Доводка трактора с переломной рамой, ДВС ЗАЗ40
ingenerДата: Воскресенье, 24.02.2013, 20:25 | Сообщение # 1
Тракторист-машинист
Группа: Друзья
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Хочу поделится с Вами своим творением.
История трактора началась с идеи построить переломку из ЗАЗ 968М.
1-я компоновка - ДВС ЗАЗ40, диф заварен, цепная передача на Т-образный редуктор, мосты Москвич. Узел перелома из крестовин ЗАЗ.


Забраковано по причине низких транспортных скоростей.
Поэтому приняли решение установить вторую коробку (от ГАЗ-51).
Особенности 2-й компоновки. Поперечное расположение силового агрегата ЗАЗ968М, цепная передача с полуоси заднего моста на вторую коробку, после опять цепная передач на вал с которого карданными на мосты. Установлена также рулевая колонка от ГАЗ. Утяжелена задня полурама, улучшена развесовка.
Впечатления в большинстве позитивные, не считая двух цепных передач.
Вот что получилось (зима 2011-12 гг.)

По причине нехватки времени и начала полевых работ, до того, что на фото приделали капот из листа жерсти и все.
Теперь же хочется привести агрегат к нормальному виду и состоянию.

Добавлено (24.02.2013, 20:19)
---------------------------------------------
Планов очень много, но сначала гидравлика, електрика, так как освещения вообще не было, профилактика двигателя и некоторые его доделки, тормоза, хорошо бы было внешнюю облицовку.
некоторые работы уже проведены.
Так как планируется прицеп побольше, на колесах ЗАЗ, то чтобы освободить ступицу для него, переделали узел горизонтального поворота на ступицу москвич.

Посколько настоящее размещение насоса гидросистемы не оправдало себя, его перенесли на вторую полуось первой коробки - на перед. На фото немного видно самопальную крышку насоса и привод ремнем (В)

Переднюю стенку сделали из металла 1,5 мм, но он с латками, потом покрашу.
Установлен щиток приборов с ЗАЗ, блок предохранителей будет с ЮМЗ, штатный себе не оправдывает. Также убрали штатное крепление рулевого колеса и укрепили его.
Вот общий вид пока.


Добавлено (24.02.2013, 20:25)
---------------------------------------------
Хочу особо поблагодарить уважаемого Valentos'a за постоянную поддержку и советы. Жду замечаний от форумчан. по мере продвижения работ отчет будет! Ближайшим временем - органы управления, выпускной коллектор и електрика.
Трактор исполняет все виды хозяйственных работ - перевозка прицепом до 1 т, окучивание и пропашка трехрядным секционным культиватором, культивация сплошным культиватором 1,8 м захвата.


Кто идет, тот не стоит.

Сообщение отредактировал ingener - Воскресенье, 24.02.2013, 20:27
ValentosДата: Воскресенье, 03.03.2013, 00:37 | Сообщение # 2
Механик
Группа: Администраторы
Сообщений: 143
Репутация: 2
Статус: Offline
Приветствуем на странице форума здорово представленную,продуманную в деталях сборку трактора своей конструкции!Общий вид симпатичный и это не только моя оценка.
Компоновка силовой части трактора особо компактная и потому в исполнении не простая.
Звездочки цепных передач имеют оптимальный диаметр окружности,что встречается достаточно редко.Конечно применив многорядную цепь ресурс работы увеличится почти в два раза.Объем выполненных работ по оптимизации конструкции впечатляет но всегда что то можно улучить и доработать!Место водителя вполне можно расширить подвинув сидение на зад и расположив над шарниром рамы.Положение рулевой можно уточнить
добавив крестовину с промежуточным валом.Тогда рулевая колонка потеряет конкретную привязку по месту расположения рулевой колонки.
ingenerДата: Воскресенье, 03.03.2013, 18:51 | Сообщение # 3
Тракторист-машинист
Группа: Друзья
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
Valentos, спасибо за высокую оценку! Поражаюсь, Вы как в воду смотрите. Прошлая неделя прошла почти вся под знаком - трактор. Устраняли недоделки прошлых лет, доваривали, докручивали и т.д. За основу взяли опыт эксплуатации данного агрегата и доступность узлов к осмотру и, главное, ремонту, а также удобство управления в конкретных условиях и, конечно, возможности, поэтому все подганяли под эти требования (насколько возможно). В процессе работ подвинули кресло назад, как Вы и советуете, а после  отец предложил вмонтировать добавочную крестовину в рулевую колонку, что со временем точно сделаем!
Сделан основной каркас обшивки и стойки-дуга под планируемый тент или крышу кабины (пока нет материала), доделали педали и рычаги управления трактором, практически закончен капот. Из остатков и обрезков труб штатного глушителя сделали новый - вверх и в сторону. Вообще вид ничего получается, похож на настоящий трактор - что-то среднее между Т-150 и К-700. 
Вот несколько фото. За качество извините, может рассмотрите. Солнце забивало обьектив, гараж обращен на юг. У нас наступили солнечные дни, снег тает вовсю! недельки две и начнутся весенние полевые работы, надо успеть!
Вид сбоку:

Вид со стороны глушителя:

Вид спереди. Капот и места под фары:

Капот, к сожалению не симметричен трактору, а смещен влево. так было и на предыдущей конструкции. Данное решение продиктовано поперечным размещением силового агрегата ЗАЗ, закрыли вентилятор. Кроме того, так очень хорошо видно правое переднее колесо, что важно в междурядьях и пахоте. Немножко видны задние стойки кабины. К ним закрепятся фары заднего освещения, блок поворотов и стопов. Очень часто грузим сено ранним утром или позним вечером, поэтому это осовещение крайне необходимо. Со временем будет к стойкам крепится тент или крыша кабины.
Вид с "птичьего полета" (с сиденья тракториста):

Все, конечно еще надо красить и закончить, но в основном большая часть по внешней отделке закончена. Еще замена эксплуатационных жидкостей и проверка в полевых условиях.

Добавлено (03.03.2013, 18:51)
---------------------------------------------
По поводу цепи. Думал сначала, что уберу вообще ее со временем и поставлю редуктор. Но по чату увидел - много очень специализированных работ. В моих условиях, ни токарки, ни фрезеровки не найдешь, поэтому, если попадется дворядная цепь - обязательно будем ставить



Кто идет, тот не стоит.
ValentosДата: Среда, 06.03.2013, 00:27 | Сообщение # 4
Механик
Группа: Администраторы
Сообщений: 143
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата (ingener)
под знаком - трактор

Неделя работ но сделано очень много!По виду другой трактор!Что учитываете доступность обслуживания и ремонта ,крайне важно. Каркас смотрится здорово и уравновешивает пропорции
трактора.Возможно место водителя могло быть шире.Дополнительная площадка всегда пригодится.
Также возможно и добавить функциональности.Хорошая крыша необходима а в место тента
вполне достаточно переднего стекла.Тент кроме как чисто зимний вариант(временный).У К-701
капот сверху профильный и разделяет поверхность на три части.Совсем плоский даже просто
неудобный по ряду причин.Поставь просто маркер (прицел) движения по прямой и то тракторист
ошибаться будет меньше.На ровном глазу не за что зацепится.
ingenerДата: Пятница, 08.03.2013, 22:33 | Сообщение # 5
Тракторист-машинист
Группа: Друзья
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
Сегодня работы продолжались.
Поменял свечи, наладил систему подачи топлива. Завел, работой удовлетворен. Если бы не шум цепи, все было бы отлично. Продолжил наладку електрики.
Сделали крепление гидроцилиндра навески, подсоединили цепь главной передачи.
пробовал ездить, все хорошо, глушитель работает нормально.
После реконструкции узла поворота, уменьшился радиус поворота
Пока было не очень темно сделал два фото, потом еще обшивку заканчивали, но сфотографировать не успел.

Завтра планируем сделать ограничители горизонтального поворота задней полурамы, закончить обшивку и навеску, может успеем с кабиной, всякие мелочи надо закончить.
Как-то так.

Добавлено (08.03.2013, 22:21)
---------------------------------------------
В принципе, фото почти такие же, как и предыдущие, только в зборе уже. Поставил спереди бампер от ЗАЗа (жаль выбрасывать, а пристроить больше некуда), как видно на втором фото. Хочу спилить его по ширине капота. Пускай остается, или выбросить. Так он прикрывает куски швеллера и уголка. Я их не отпиливал и к ним прикрепил.

Добавлено (08.03.2013, 22:33)
---------------------------------------------
Есть еще вопрос. Купил новый замок зажигания, так как старый почти не работал. Подключил, повернух ключ - замыкание! только дымок пошел из замка. Поставил старый - все работает, как надо. Что бы это могло быть? Клемма касается корпуса, или что-то другое?
Разбирать мне его? Я никак не пойму.


Кто идет, тот не стоит.
ValentosДата: Суббота, 09.03.2013, 04:05 | Сообщение # 6
Механик
Группа: Администраторы
Сообщений: 143
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата (ingener)
новый замок зажигания

Замок нужен на тракторе только чтоб включить зажигание и стартер.На замок тогда будет
только три провода.Остальные линии на предохранители.Все обесточивается разом выключателем массы аккумулятора.Такой девайс полезно иметь на тракторе.Замок зажигания нужно максимально разгрузить и использовать только по прямому назначению,тогда работать будет долго и надежно.Повышенные нагрузки держит слабо.
ingenerДата: Воскресенье, 10.03.2013, 15:33 | Сообщение # 7
Тракторист-машинист
Группа: Друзья
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
Опять маленький фотоотчет (извините за качество - фото делал под вечер пасмурным днем).
Закончили с обшивкой наконец-то, правда остались еще боковушки капота незашитые, но нет материала. Пробовал прикладывать профильный лист, по-моему не очень, на некоторых фото немножко видно. И еще остались задние колеса неприкрыты, зато передние, по моему вышли не плохо.
Прихватили передние стойки и поставили лист крыши. Хотелось бы услышать мнение форумчан.
Кабину (хотя это скорее навес или крыша) подогнали по росту, ширина 0,85 м, длина - 1,0 м. Лист от крыши запорожца.
Вот такой вид спереди вышел:

Не очень хорошо, потому что капот на 7 см с каждой стороны шире, а как правило шире кабина, но так получилось из-за поперечного размещения двигателя.
А вот так выглядят крылья передних колес:


К сожалению полностью сфотографировать не могу. Делаем под навесом, а там нет места.
Частичный вид кабины сбоку:

Края еще подпиляться и загнутся, зад листа - так же. Перед крышы подвинется немного вперед. Думаю, лучше сделать крышу сьемной, вместе со стойками.
Ну и вид сзади трактора:

А это вид сзади с трактористом cool

Вот вроде так.
Как думаете, стоит так ставить? Или лучше не надо? Не хочеться испортить вид.
Работаем практически всегда на с/х работах, поэтому в дождь не выежджаем.


Кто идет, тот не стоит.
ValentosДата: Воскресенье, 10.03.2013, 20:46 | Сообщение # 8
Механик
Группа: Администраторы
Сообщений: 143
Репутация: 2
Статус: Offline


Изменение самая малость но вид совершенно другой.По капоту добавит обзор и не будет постоянной лужи по середине капота.Кабина ширина проема входа станет больше и удобней.Можно поставить затем стекло.Острый угол подлокотника совершенно лишний
травмы на производстве не к чему!Подножки не совсем убедительны.Заход и сход на трактор должен быть совершенно удобным без возможности застрять между колесом и подножкой.Крыша необходима как от дождя так и от солнцепека.В жару спасает основательно,только покрасить белым или серебрянкой.По краю крыши желобок убрать
воду на углы также добавит жесткости.Так крыша хороша и к тому же не плоская!
Концы швеллера закрывать нужно по любому и буфер там будет к стати,пристроить только по скромней.Здорово смотрятся боковины кабинки!Крылья в самый раз то что нужно.Может добавить жесткости,по ходу опирается придется на крыло. Общий вид определенно уже вырисовывается и в целом неплохой с доработкой станет шикарным и
со своим стилем!А оформить вид трактора с шарнирной рамой дело совсем не простое!
ingenerДата: Воскресенье, 10.03.2013, 21:23 | Сообщение # 9
Тракторист-машинист
Группа: Друзья
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Valentos)
По капоту добавит обзор и не будет постоянной лужи по середине капота.
Капот сейчас и так почти упирается в трамблер, разве после него согну. Приблизительно так было, но мешало фары вставить, поэтому пришлось выровнять.
Цитата (Valentos)
Острый угол подлокотника совершенно лишний травмы на производстве не к чему!
Да, сам хотел спилить, но не сильно.
Цитата (Valentos)
Подножки не совсем убедительны.Заход и сход на трактор должен быть совершенно удобным без возможности застрять между колесом и подножкой.
Понял! Как то так и думал, сделаю их пошире и обьемней. 
Цитата (Valentos)
Крыша необходима как от дождя так и от солнцепека.В жару спасает основательно,только покрасить белым или серебрянкой.
Серебрянку уже купил, но может удастся белую.
Цитата (Valentos)
По краю крыши желобок убрать воду на углы также добавит жесткости.
Спереди он остался с машины, а по краях как сделать? я не жестянщик, а лист толстый. Попоробую согнуть.
Цитата (Valentos)
Крылья в самый раз то что нужно.Может добавить жесткости,по ходу опирается придется на крыло.
Крылья получились жесткими, даже не прогибаются!
Цитата (Valentos)
станет шикарным и со своим стилем!
Очень надеюсь!


Кто идет, тот не стоит.
ValentosДата: Вторник, 12.03.2013, 23:25 | Сообщение # 10
Механик
Группа: Администраторы
Сообщений: 143
Репутация: 2
Статус: Offline

Авторская конструкция кабины,хорошее решение рабочего места.
Промежуточный этап работ.
Форум » Главная страница мастеров » рабочие проекты в мастерской » Доводка трактора с переломной рамой, ДВС ЗАЗ40 (Основные моменты реконструкции)
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:

Статистика

Подробно
Онлайн

Обратная связь